04.08.2020
Перегрев двигателя вилочного погрузчика
Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении вилочные погрузчики, должно заботиться о содержании их в идеальном техническом состоянии. Только в этом случае техника будет работать максимально эффективно и не принесет предприятию расходов, связанных с ремонтом и простоем.
При плохом обслуживании, одной из самых частых неисправностей вилочного погрузчика с ДВС является перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость начинает кипеть, появляются вибрации (бурление в расширительном бачке), наблюдается заметное падение мощности силового агрегата или вообще отказ от работы. Контролировать температуру охлаждающей жидкости необходимо по штатным приборам погрузчика, а также можно воспользоваться термометром или тепловизором.
Почему перегревается двигатель вилочного погрузчика?
Самая распространенная причина перегрева двигателя — низкий уровень масла или антифриза, что приводит к образованию воздушных пробок и значительно снижает отвод тепла с поверхностей ДВС. Качество масла и антифриза также немаловажный фактор, на который необходимо обратить внимание. Со временем коэффициент теплопроводности у рабочих жидкостей снижается, поэтому регламент обслуживания техники предусматривает их периодическую замену.
Если замена масла и антифриза не помогла, ищем причину в следующем:
- Грязь в радиаторе. Пыль и листва снаружи, если погрузчик эксплуатируется на улице, а также накипь внутри, сильно снижают теплообмен и радиатор вместо того, чтобы отдавать тепло в атмосферу становится «термосом», удерживающим его в себе. При каждом техническом обслуживании радиатор чистится от грязи и пыли напором сжатого воздуха;
-
Неработающий термостат. Главное условие проверки – холодный двигатель погрузчика. Диагностика начинается с запуска силового агрегата, т. к. охлаждающая жидкость еще не нагрелась, она идет по малому кругу (только через двигатель и печку) поэтому патрубки радиатора охлаждения остаются холодными. Когда температура тосола поднимется до 80-90 градусов цельсия, термостат должен открыться и пустить жидкость по-большому кругу – через радиатор охлаждения, соответственно патрубки радиатора сильно нагреются. Если описанные условия не выполняются, то можно говорить о поломке термостата и необходимости его замены;
-
Поломка водяного насоса/помпы. Признаками неисправности являются посторонние шумы, возникающие при работе двигателя (износ подшипника), люфт шкива помпы, появление течи охлаждающей жидкости , при этом запах антифриза будет чувствоваться даже в кабине.
-
Неисправный вентилятор,вариантов поломки может быть несколько: от сломанной муфты включения или датчика, до обрыва ремня привода;
-
Существенное превышение допустимых нагрузок при эксплуатации автопогрузчика.
Как избежать перегрева двигателя вилочного погрузчика?
При использовании вилочного погрузчика или другой специальной техники, указанные ниже рекомендации, помогут избежать перегрузки и преждевременного износа двигателя. Большинство из них указано в технической документации техники.
- следите за исправностью термостата, вентилятора, насоса и при необходимости своевременно ремонтируйте, проводите замену;
-
вовремя доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и устраняйте утечки, если они есть;
-
регулярно продувайте радиатор с помощью компрессора, чтобы избежать загрязнения ячеек;
-
избавляйтесь от накипи в системе охлаждения при помощи концентрированного антифриза, разбавленного дистиллированной водой;
-
устраняйте нагар в камерах сгорания, на поверхности тарелок клапанов и на днище поршней, пользуясь маслом с низкой зольностью;
-
используйте только то топливо, которое рекомендует завод-изготовитель.
Прогорание поршней и разрушение металла, утрата эффективности смазки, деформация головки блока цилиндров и сальников, плавление прокладок, разрушение межкольцевых перегородок поршней – последствия перегрева двигателя.
Достаточно нескольких минут для наступления необратимых последствий, а замена двигателя не дешевая процедура.
Еще один важный момент – чистота рабочего пространства, в котором эксплуатируется автопогрузчик и температура окружающей среды. В жаркую погоду, при запыленности следует чаще делать перерывы в работе и следить за уровнем охлаждающей жидкости, а также сократить интервал между проведением очередного технического обслуживания.
Обратите внимание, как эксплуатируется вилочный погрузчик, ни в коем случае нельзя превышать нагрузку выше номинальной грузоподъемности. Не стоит ездить на погрузчике с высокой скоростью, это также может привести к перегреву и создать ненужные риски поломки и несчастного случая.
Как только причина проблемы определена и исправлена, спросите в первую очередь себя, почему она возникла. Почему погрузчики работают с перегрузкой? Возможно, следует утвердить график уборки рабочей зоны? Или скорректировать частоту проведения технического обслуживания? Всегда выгоднее и проще предотвратить поломку, чем заниматься ее устранением.
К списку новостей